Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Функциональные зоны объекта

Основные мероприятия по адаптации

Средства информации

Имеются мнемосхемы тактильные с условными обозначениями помещений ДОО со шрифтом Брайля, тактильные стрелки направления движений

Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению

Официальный сайт ДОО адаптирован для лиц с нарушением зрения.

Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

В настоящее время данная возможность отсутствует.

Иные возможности

Тактильные плитки и ограничительные жёлтые полоски перед входами в здание ДОО

Приказ "О назначении ответственных лиц за создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников" от 09.01.2024 г № 7 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ "О назначении ответственных лиц за организацию приёма граждан, относящихся к маломобильной группе населения, с огрниченными возможностями здоровья и инвалидов" от 09.01.2024 г.№ 7/1 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ детском саду № 36 функционируют группы общеразвивающей направленности.

Групповые помещения и и другие помещения в МБДОУ детском саду № 36, в которых осуществляется образовательная деятельность, позволяют реализовать образовательную программу дошкольного образования, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, заключается в свободном доступе детей к игрушкам, играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы РППС отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (согласно СанПин).

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в МБДОУ детском саду № 36 не предусмотрена.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации работы по физическому развитию и обеспечения физической активности детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в ДОО функционирует музыкально-спортивный зал, оснащенный необходимыми оборудованием, атрибутами и инвентарем. Имеется стационарное и переносное оборудование для лазания, метания, спортивных игр (шведская стенка, мячи, кегли, дуги, мешочки для метания, баскетбольная стойка, обручи и др.)

Во всех возрастных группах имеются спортивные уголки, содержание которых пополнено мячами, скакалками, обручами, а также оборудованием и инвентарем, изготовленным педагогами: дорожками здоровья, мешочками для метания, султанчиками, флажками и т.д. Подобраны дидактические игры спортивного содержания, познавательная литература по ознакомлению дошкольников со здоровым образом жизни.

Для пребывания детей на воздухе имеются игровые участки, две спортивные площадки.Спортивные площадки для занятий физической культурой на воздухе имеют травяное покрытие, лестницы разного назначения, турники, яму с песком для прыжков в длину, футбольное поле, бревна, дуги для подлезания, игровой городок "Золотая рыбка".

На уличных игровых участках в каждой возрастной группе также имеются стационарное и выносное оборудование для организации двигательной активности воспитанников.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ детском саду № 36 используются средства воспитания и обучения, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Для ребенка с отклонениями в развитии организуется коррекционно-развивающая среда, направленная на приобретение необходимых социально-адаптированных знаний, умений и навыков. При построении образовательной деятельности учитываются многообразные интересы всех участников образовательного процесса (детей и взрослых). Пространство групп, кабинета педагога психолога, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования организовано таким образом, чтобы дети могли достаточно свободно перемещаться, располагаться для игр с игрушками, отдыхать. Оно пригодно для деятельности детей и взрослых, для проведения индивидуальных и групповых занятий по различным направлениям коррекционно-развивающей работы. В группе созданы центры развития детей, содержание которых варьируется исходя из индивидуальных, специфических и возрастных особенностей детей. Наличие учебно-методических, дидактических ресурсов обеспечивает эффективное решение коррекционно- развивающих задач.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. В ДОО имеются следующие средства обучения:

·печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

·электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

·аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

·наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);Хочу такой сайт

·учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

·тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещения, приспособления для туалета/душа, кровати, матрасы специализированного назначения в МБДОУ детском саду № 36 отсутствуют. На входах в здание имеются ограничительные жёлтые полоски.Имеются мнемосхемы тактильные с условными обозначениями помещений ДОО со шрифтом Брайля, тактильные стрелки направления движения.

Паспорт доступности для инвалидов общественного здания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587337 Директор/Заведующий Китаева Елена Николаевна Дата подписания документа 26.09.2022 14:48:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Организация питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в МБДОУ детском саду №36 осуществляется в соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.4.3648-20 и утвержденного цикличного примерного десятидневного меню. Дети обеспечены сбалансированным четырехразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), необходимый для нормального роста и развития.

Специальные условия охраны здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в соответствии с СанПин.

Для безопасных условий пребывания детей установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, система оповещения, кодовый замок на входе, осуществляется пропускной режим.

В детском саду разработаны и применяются следующие меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:

- ежедневный утренний фильтр;

- строгое соблюдение режима дня;

- строгое соблюдение карантинных мероприятий;

- закаливающие мероприятия;

- соблюдение режима прогулок;

- различные виды гимнастик (утренняя; после дневного сна);

- соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий;

- соблюдение требований к учебной нагрузке;

- выполнение режима и норм питания;

- включение в меню свежих фруктов и соков;

- просветительская работа с родителями;

- создание условий для двигательной активности.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПин.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрены образовательной программой ДОО.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».